| RSS
Поделиться

Новости Администрации
Приказы по МОУ НОШ № 34 [2]
Публичные отчеты школы [6]
Нормативные документы [14]
ФГОС [10]
ПФХД [8]
Основные сведения [0]
Аккредитационный мониторинг [7]
Аккредитационный мониторинг, документы

Раздел об ОО
Меню сайта

Меню сайта
Поиск
Главная » Файлы » Публичные отчеты школы

Публичный отчет МОУ НОШ № 34 за 2007-2008 учебный год
[ Скачать с сервера (134.0 Kb) ] 28.08.2008, 21:51

Публичный доклад

о результатах деятельности МОУ НОШ № 34

за 2007-2008 учебный год

 

 

Уважаемые коллеги, родители, гости!

 

Кажется, совсем недавно завершился довольно нелегкий учебный год, а хочется ваше внимание направить уже на год предстоящий. Но прежде всего давайте подведем итоги деятельности образовательного учреждения.  Мы обращаемся сегодня к родителям, общественности, к нашим учащимся и педагогам. Я надеюсь, что им интересно, что происходит интересного в школе, чем в ней живут.

Школа – это дом, где живут и учатся наши дети, это наша малая Родина. Это дом, где царит атмосфера добра, комфорта, кропотливого поиска и труда, радостного  настроя от того, что здесь тебя ждут и понимают. Это дом, где создаются условия для успешного обучения, проявления и развития способностей, интереса.

Начальная школа как самостоятельное учреждение функционирует с 01.05.1989 года. Преимущества отдельной начальной школы  заключались в создании условий для развития учащихся, возможности педагогического коллектива переосмыслить свои педагогические позиции. Это один сплоченный коллектив.

Школа расположена в микрорайоне, отдаленном от центра, радом находятся МДОУ № 41 и МОУ СОШ № 24. Контингент наших детей       постоянен, 96 % уже сформированным коллективом переходят из ДОУ № 41 в МОУ НОШ № 34, потом в МОУ СОШ № 24. это дает возможность проследить введение детей в школьную жизнь, становление личности, самоопределение, систематизировать успехи каждого ученика в учебе, спорте, творчестве.

Начальная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ первой ступени обучения – начальное общее образование, которое является базой для получения основного общего образования.

Школа работает в одну смену, в режиме 6-дневной рабочей недели, 5-дневной учебной недели, 6-й день –суббота – развивающий. Начало уроков с 8.30,. школа с продленным днем до 17.00.

Образовательный процесс осуществляют 17 педагогов, из них 9 человек имеют 1 квалификационную категорию, 6 человек – 2 категорию, без категории 2 человека. Школа полностью укомплектована педагогами. По возрасту коллектив молодой – 81 % педагогов в возрасте от 38 до 45 лет. По стажу работы педколлектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих (3 года). Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций. Средний возраст коллектива говорит  о его мобильности. В основном, преобладает стаж от 10 до 20 лет и более. Коллектив стабильный. Уровень квалификации соответствует преподаваемым предметам. За последние года наблюдается рост профессионального уровня педагогов.

В 2007 – 2008 учебном году ключевыми приоритетами развития школы являются следующие направления:

- совершенствование условий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса, профилактику асоциального поведения учащихся;

- оздоровление детей, их адаптация в урочное и внеурочное время;

- участие общественности в управлении школой;

- совершенствование условий для качественного начального образования;

- обеспечение условий для патриотического, духовно-нравственного воспитания;

- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты:

-  100% успеваемость учащихся;

- снижение роста правонарушения;

- снижение заболеваемости детей на 20%;

- 100% посещаемость учащихся;

- увеличение количества учащихся, занимающихся спортом, повышение уровня физической подготовленности и здоровья;

- участие общественности в управлении школой;

- отсутствие второгодничества

-   снижение влияния негативных факторов.

Педколлектив решал задачи обучения и воспитания младших школьников через организацию учебного процесса, через разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, игры, экскурсии, встречи, классные часы и др.

 

Анализ учебной деятельности МОУ НОШ №34 за 2007-2008 учебный год.

 

            Начальная школа – это свой, особый мир. Сложный хрупкий, достаточно ранимый. Я имею в виду  не только психологические особенности детей младшего школьного возраста, но, прежде всего, менталитет учителей, многие из которых часто ощущают психологический дискомфорт, связанный с недооценкой их труда, как со стороны общества, так и с позиции педагогов, преподающих в старших классах. Наша школа, подобно другим, ощущает все острые проблемы начальной школы в современных условиях: от тревожных симптомов ухудшения психосоматического здоровья детей, поступающих в первый класс до постепенного старения педагогических кадров.

 

  1. Контроль над уровнем готовности школьников к продолжению обучения.

          20007-2008 учебный год закончили 182 человека, из них 11 человек 2в класс  с задержкой психического развития. По индивидуальной программе обучения на дому – 4 человека (Чвикова М., Гладков П. – 4а класс, Каюмова Г. – 2в, Степаненко Г – 1б).  Успеваемость по ОУ 100%, на «отлично» закончили 6ч - Мингазова Л, Пестов (2а), Суслонова К., Еланцев (2б), Лупичук Д (3а), Халитов (4б),  качество 46,2%, с одной «3» - 11ч – 6%

         Первый класс закончили 41ч., из них на «хорошо» в 1а классе 31,8% (7ч), в 1б – 26,3% (5ч.).

         Второй класс закончили 41ч., из них на «отлично» 4ч., на «хорошо» во 2а 40% (8ч.), во 2б 62% (13ч.)

         Третий класс закончили 43ч., из них на «отлично» 1ч., на «хорошо» в 3а классе 71,4% (15ч.), в 3б – 50% (11ч.)

         Четвертые классы закончили 46ч., из них на «отлично» 1ч., на «хорошо» в 4а классе 45,5% (10ч.), в 4б – 37,5% (9ч.)

          В течение года выбыло 6 учащихся, прибыло 5.

 

На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль над уровнем готовности школьников к продолжению обучения в соответствии с требованиями стандарта и графиком проведения административных контрольных работ. Проводились вводные контрольные работы по математике и русскому языку, целью которых являлась проверка прочности усвоения учащимися важнейших вопросов курса математики и русского языка за предшествующие классы. Результаты итоговых контрольных работ даны в ЭКО. В течение года анализировались результаты контрольных и срезовых работ с целью выявления проблем в усвоении программы. Были выявлены следующие проблемы:

Русский язык:

 - большое количество ошибок на пропуск, замену и искажение букв; безударные гласные во всех классах;

- написание падежных окончаний существительных в 4-х классах;

- перенос слова, оформление предложений  в первых классах.

Причины неуспешности проанализированы с учителями.

Математика:

-  решение текстовых задач  отдельными учениками;

- решение выражений в пределах 1000 в 3-х классах, с многозначными числами в 4-х классах;

- геометрические построения и задачи во всех классах.

Литературное чтение:

- пропуск, замена, перестановка букв;

- снижение темпа чтения к 4-му классу.

          Рекомендовано продолжить контроль за усвоением учащимися программного материала. Систематизировать работу с мотивированными учащимися, спланировать общешкольные мероприятия по предметам школьной программы, контролировать включение учителями в материал урока заданий, развивающих интеллектуальные способности учащихся. Организовать индивидуальный контроль за слабоуспевающими учащимися со стороны учителя, школьного психолога, логопеда, администрации.

 

   2. Проверка документации, дневников, тетрадей.

      

          В прошедшем 2007-2008 учебном году классные журналы, журналы ГПД, кружковые журналы проверялись по следующей тематике: оформление журналов; выполнение программ; объем домашнего задания; объективность выставления итоговых оценок. По итогам проверки были сделаны единичные замечания по поводу исправлений при оформлении документации. Объем домашнего задания во всех классах соответствует принятым санитарным нормам; записи учителей соответствуют записям в дневниках учащихся. Итоговые отметки выставлены всеми педагогами объективно. Всеми учителями оформлены страницы в журнале, где фиксируются беседы по ОБЖ, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности.

          Рабочие тетради учащихся проверялись с целью: выявления регулярности проверки; качества проверки; выполнение единого орфографического режима. Ученические тетради всеми учителями проверялись регулярно и в полном объеме. Работа над каллиграфией в той или иной мере ведется во всех классах, однако данную работу необходимо качественно улучшить. Учителями учтены рекомендации единого орфографического режима. Можно отметить, что в прошедшем году учителя стали больше внимания уделять аккуратности ведения тетрадей и их внешнему виду.

         Дневники учащихся проверялись с целью: определения степени аккуратности и грамотности ведения; своевременности выставления оценок учителями; контроль со стороны родителей. В этом году учителями предъявлялось больше требований к учащимся по ведению дневников. Главное замечание – неопрятность внешнего вида дневников некоторых учащихся, а также при заполнении первой страницы дневника. Во всех дневниках имелись схемы безопасного движения детей по маршруту «Дом – школа. Школа – дом». Контроль за содержанием информации дневника со стороны родителей осуществлялся не у всех учеников. По итогам административной проверки классным руководителям были сделаны замечания. С родителями проведены беседы. Ситуация улучшилась. Спланировать тематику проверки документации,  ведения дневников, тетрадей учащихся, контролировать систему каллиграфических требований каждого учителя.

 

3. Методическая работа.

 

 В прошедшем учебном году методическая тема  школы: Формирование общеучебных умений и навыков как условие повышения эффективности и качества образования. 

         В течение года проводилась работа по изучению: теоретических материалов по данному вопросу; опыта работы других образовательных учреждений города и страны по данному вопросу; уровня обученности учащихся. Были разработаны и проведены открытые уроки учителями: Петровой Р.Г., Дегтяревой С.Д., Мингалевой Е.Е., Мингазовой Т.В., Ситдиковой Г.М., Лущенко Т.Е. Педагоги применяют на уроках рекомендации по проведению самостоятельной работы учащихся, вводят задания для индивидуальной и групповой работы. По итогам изучения теоретических материалов, опыта работы других образовательных учреждений были сделаны сообщения на ШМО: «Формирование ключевых компетенций в учебно-воспитательном процессе за счет индивидуализации контроля, самоконтроля», «Мотивация школьной активности младших школьников», «Исследовательская деятельность младших школьников, как условие повышения качества образования», «Повышение познавательной активности учащихся начальной школы». С целью обмена опытом было проведено взаимопосещения уроков русского языка и математики. Помимо этого методическим объединением проводилась подготовка педагогических советов. Необходимо продолжить работу по данной проблеме; анализ ее успешности; контролировать качество обученности учащихся; продолжить обмен опытом по данной проблеме.

 

   4. Посещение уроков.

    

  В прошедшем учебном году уроки посещались по графику. В течение учебного года был проведен анализ общей занятности учащихся в режиме полного дня, который показал, что режим дня учителями выполняется, между уроками и ГПД проводится обязательная динамическая пауза, для самостоятельной работы отводится достаточное количество времени для учащихся, ребята вовлечены в сеть дополнительного образования. Посещенные в начале учебного года уроки в 1-х классах показали, что:

- учителя Дегтярева С.Д., Лущенко Т.Е. приучают детей к требованиям режима обучения доброжелательно, сохраняя обстановку эмоциональной комфортности, используя игровые моменты;         

- в классах много гиперактивных детей, требующих особого внимания и организации деятельности;

- в классах много учащихся с логопедическими и психологическими  нарушениями;

- учителя строят свою работу с учетом психологических особенностей детей.

Уроки повторения во 2-4-х классах выстраивались с учетом тематики, предлагаемой учебниками по предметам и по результатам проведенных  контрольных работ. Как показали наблюдения на посещенных уроках, учителя организуют работу ребят, учитывая их возможности, широко используя игровые и развивающие упражнения. Учителя больше стали обращать внимание на частую смену деятельности детей на уроке и работу в группе, парах.

Общие выводы по посещениям уроков:

- уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию;

- построение уроков методически правильное;

- содержание учебного материала соответствовало темам уроков;

- на уроках использовался наглядный материал, таблицы;

- психологически комфортная обстановка присутствовала на большинстве уроков.

 Учителям были даны рекомендации по организации  работы на уроках. Повторные посещения показали, что педагоги  выполнили предложенные рекомендации. Необходимо  спланировать тематику  посещения уроков с учетом проблем, выявленных в результате анализа работы.

  

  1. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессионального уровня.

 

В течение года прошли курсы:

«Аналитический отчет в деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения» (Петрова Р.Г., Дегтярева С.Д.)

«Проектирование рабочей программы педагога начальной школы как средство развития содержания образования» (Петрова Р.Г., Дегтярева С.Д., Ишбулатова В.Р., Мингазова Т.В., Смирнова О.В., Сулейманова Н.В., Ситдикова Г.М., Лущенкр Т.Е.)

«Управление развитием качества образования» (Паутова Г.В.Петрова Р.Г.)

«Ступеньки детства» Подготовка детей к школе. (Мингазова Т.В., Мингалева Е.Е., Лущенко Т.Е.)

«Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы» (Иванова И.Д.)

По результатам аттестации подтвердили свою квалификационную категорию Петрова Р.Г.1 к.к., Дегтярева С.Д. 1к.к.

На базе школы проходили практику 4 студентки НТГПИ. Общение со студентами активизирует собственную деятельность учителей, стимулирует к творчеству и повышению уровня преподавания.  

 

  1. Работа педагога-психолога, педагога-логопеда.

 

               Школьным психологом проводились групповые и индивидуальные занятия с учащимися 2в класса ЗПР, а также с детьми имеющими отклонения в развитии. Были проведены диагностики по выявлению уровня школьной тревожности в 1, 2в, 4-х классах; корректурная проба по выявлению уровня внимания и  в 1, 2в, 4-х классах; выявления уровня готовности к переходу в среднее звено в 4-х классах; самооценки; психоэмоционального состояния учащихся и педагогов; межличностных отношений; уровня социализации; выявления уровня психического развития 2в классе, направлено на ПМПК, проведено индивидуальное обследование 12 дошкольников. Результаты, представленные психологом, были проанализированы с педагогами.  Педагог-психолог Иванова И.Д. проводила индивидуальные консультации для родителей и педагогов, выступала на общешкольных и классных родительских собраниях на темы: «Развитие познавательных способностей у детей в играх», «Особенности младшего школьного возраста, на что обратить внимание», «Общие результаты проведенных тестирований  и рекомендации для родителей», «Психологическая готовность  к обучению в школе». Выступала на совместном методическом объединении с ОУ №24 на тему «Дети группы риска».  
Внимание! Полная версия отчета при скачивании документа        
Категория: Публичные отчеты школы | Добавил: nt-shcola34
Просмотров: 2343 | Загрузок: 483 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?