Поделиться |
|
|
Новости Администрации |
|
|
Раздел об ОО |
|
|
Меню сайта |
|
|
Меню сайта |
|
|
Поиск |
|
|
|
федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся
[ Скачать с сервера (20.1 Kb)
]
| 24.02.2013, 13:19 |
Министерство образования и науки Российской
Федерации
П р и к а з
Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
28.12.2010
№ 2106
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350),
приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные требования к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и науки
Российской Федерации
от 9 декабря
2010 г. N 1639
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
К
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ
1.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (далее - Требования) представляют собой систему
необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение создает условия,
гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
3. Требования сформированы с учетом факторов,
оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:
социальные, экономические и экологические условия
окружающей действительности;
факторы риска, имеющие место в образовательных
учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;
фактор значительного временного разрыва между
воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся,
воспитанников и всего населения страны в целом;
система знаний, установок, правил поведения,
привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;
особенности отношения обучающихся, воспитанников к
своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с
отсутствием у них опыта "нездоровья" (за исключением детей с
хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего
отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением
здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
4. Настоящие Требования включают восемь групп
требований:
1) целостность системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного
учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного
процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и
методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам
здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления
психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
5. Требования к целостности системы формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:
1) системность деятельности по вопросам
здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе
образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного
учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление
здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с
органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными
учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа
жизни обучающихся, воспитанников;
3) преемственность и непрерывность обучения
здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях
образования;
4) комплексный подход в оказании
психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп
обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности
здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
6. Требования к соответствию инфраструктуры
образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся,
воспитанников включают:
1) соответствие состояния и содержания территории,
здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации,
вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
2) наличие и необходимое оснащение помещений для
питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в
соответствии с требованиями санитарных правил;
3) оснащение учебных кабинетов, спортивных
сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ;
4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и
других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил;
5) оснащение в соответствии с требованиями
санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для
проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи;
6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего
оборудования, используемого в профилактических целях, информационного
оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями
санитарных правил;
7) наличие в образовательном учреждении
квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной
работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя
(преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги
дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);
8) сформированность культуры здоровья педагогических
и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний
и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий;
здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью).
7. Требования к рациональной организации
образовательного процесса содержат:
1) включение в основную общеобразовательную
программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа
жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных
модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
2) реализацию дополнительных образовательных
программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа
жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во
внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
3) наличие и реализацию проектов (целевая программа,
программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;
4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к
организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и
дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную
работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной
активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических
инноваций;
5) использование форм, методов обучения и
воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и
особенностям обучающихся, воспитанников;
6) использование в образовательном процессе
здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий; |
Категория: Другое | Добавил: nt-shcola34
|
Просмотров: 789 | Загрузок: 54
| Рейтинг: 0.0/0 |
|